Диалог - DIR-Floortime терапия в Израиле

Диалог - DIR-Floortime терапия в Израиле Терапия по системе DIR для детей и подростков в спектре аутизма

Клиника находится на севере Израиля - в Лехавот Ха-Башан.

Терапия DIR-Floortime:

DIR — это комплексная и исчерпывающая терапевтическая модель для детей, подростков и взрослых с различными проблемами развития и эмоциональными сложностями, в частности в спектре аутизма. Программы терапии, основанные на модели DIR, позволяют детям научиться тепло относиться к другим, осмысленно общаться с ними с помощью жестов и слов, а также развить высокий уровень мышления, включающий абстракцию и эмпатию.
В отличие от других подходов, ориентированных на симптомы ребенка, модель DIR специализируется на понимании причин поведения и интенсивной и систематической работе с ребенком, принимая во внимание его эмоциональные и сенсомоторные потребности.

Чем мы занимаемся во время сессии DIR-Floortime?
Играем! Метод DIR фокусируется на интересах ребенка и побуждает его расширять свои коммуникативные навыки, моторику и эмоциональную сферу. Целью модели является создание осмысленных эмоциональных взаимодействий между терапевтом и ребенком, чтобы способствовать его развитию. Используя уникальную игровую технику (Floortime), ребенок продвигается по шкале шести функционально-эмоциональных стадий, которые лежат в основе развития детей в первые годы жизни и поэтому имеют решающее значение.

Шесть стадий таковы: способность регулировать внимание и интерес к миру; способность к эмоциональной вовлеченности и близким отношениям; способность к инициативе и взаимному общению; способность к сложному общению; способность создавать идеи и символическую игру; способность логически связывать идеи и способность к абстрактному мышлению. Эти этапы обеспечивают основу для развития мышления и осознания себя, а также для решения проблем.

Обо мне:

* Имею степень бакалавра психологии, Еврейский университет в Иерусалиме
* Окончила с отличием курс терапевта по методу DIR-Floortime в институте ICDL (Национальный совет по развитию и обучению), США
* Имею 12-летний опыт работы с особенными детьми
* Мать двоих замечательных детей-аутистов
* Глубоко знакома с аутичным сообществом, модератор фейсбук-группы для русскоязычных аутистов со всего мира

Мой терапевтический подход:

Я верю в развитие и продвижение с помощью естественных процессов обучения - в безопасной и принимающей среде для ребенка. Я убеждена, что у особенного ребенка, наряду с трудностями, с которыми он сталкивается, также есть сильные стороны и таланты.

Терапия DIR основана именно на сильных сторонах ребенка и его искренних интересах. Только через расширение возможностей ребенка и укрепления его веры в себя можно развить эффективную и качественное коммуникацию, научиться решать проблемы и укреплять эмоциональную сферу. Веселая игра и эмоциональная вовлеченность являются основой нашего метода.

В отличие от поведенческих подходов, метод DIR фокусируется на развитии фундаментальных способностей и навыков, формирующих основу для оптимального развития во всех сферах жизни, а не на зубрежке и отработке конкретных механических навыков снова и снова.

Этот текст я написала 5 лет назад. Он о наболевшем и предлагает нестандартную точку зрения для многих родителей. Ну а те...
20/04/2024

Этот текст я написала 5 лет назад. Он о наболевшем и предлагает нестандартную точку зрения для многих родителей. Ну а теперь, когда вы готовы 😉, начнем.

🌟 Принятие или романтизация аутизма?

В последнее время, я всё чаще сталкиваюсь с тем, что сторонники нейроразнообразия - как родители, так и сами аутисты - часто подвергаются нападкам со стороны консервативного (патологизирующего) подхода. Нас обвиняют в интересной штуке - романтизации аутизма. Сценария, как правило, два. Или "Вы считаете, что все аутисты эдакие гении. Это всё потому что у вас высокофункциональный ребенок с хорошими способностями и талантами (или вы сами вф-аутист). Вот вам бы моего низкофункционального ребенка, запели бы по-другому!". Второй вариант еще веселее: "Вы находитесь в отрицании, рассказываете себе сказочку, что ваш ребенок всего лишь другой, когда на самом-то деле у него инвалидность, отклонение" (в особо запущенных вариантах "у него болезнь").

Я всё же утверждаю, что парадигма нейроразнообразия - это принятие, а не романтизация, или самообман.
Принятие - это осознать, что у каждого ребенка есть трудности. Возможно, родителей ребенка аутиста это удивит (особенно, если это единственный ребенок), но у нейротипичных детей тоже бывают большие проблемы. Не говоря о физических заболеваниях, от которых никто не застрахован, нт дети подвержены опасностям в подростковом возрасте - криминальные компании, наркотики, курение. Нт ребенок может стать жертвой буллинга, иметь разные эмоциональные проблемы, и так далее. Поэтому, я, как раз, чаще вижу романтизацию нт-людей (вот Вася обычный, а мой-то аутист...). Кто сказал, что с Васей всё хорошо? Мы не знаем. Но легко додумываем.

Принятие - это осознание того, что темп развития у всех разный. Да, есть понятие нормы (среднестатистического возраста), когда ребенок начинает делать определенные вещи. Мы принимаем себя/своих аутичных детей и не толкаем их силой к этапам, к котором они не готовы. Например, моя дочь аутист отучилась от памперса в 5 лет (по-маленькому) и буквально месяц назад, в 9 лет, по-большому. Чтобы отучить её я не предпринимала никаких шагов, было видно, что толку не будет. Но я всё время внимательно наблюдала за ней, и как только заметила, что она готова, начала таскать её в туалет. Она стала ходить на унитаз со второго раза и до сих пор стабильно это делает. Нравилось ли мне 9 лет вытирать девочке попу и менять памперсы? Сами понимаете, удовольствие сомнительное. Но я приняла, что она такая, и была абсолютно уверена, что когда придет время, всё получится. Так и было.

Принятие - это понимать, что мой ребенок другой, и это тоже нормально. Вы принимаете своего ребенка, когда у вас нет цели сделать из него другую личность, и тем более «победить аутизм». Борясь с аутизмом, вы боретесь с самой сущностью ребенка, боретесь с ним самим. Он это чувствует и понимает и ему очень больно.

Принятие - это понять, что его/её представление, что такое счастье и счастливая жизнь, может сильно отличаться от моего. И не важно, что там мама с папой себе нафантазировали. Ребенок вырастет и выберет свой путь. Кстати, такой же процесс принятия проходят родители необычных нт детей тоже (творческих личностей и т.д.). Мне, кстати, было очень сложно отказаться от того, что дети не будут «как все», я сама страдаю эффектом хамелеона (оказывается это признак спектра у девочек), но со временем я приняла это тоже.

Принятие - это переосмыслить цели. Что я хочу для своего ребенка? Общепринятых социумом вещей или его личного счастья? Конечно второго, но такой вид принятия требует работы над собой, особенно если ты нт или просто конформист по характеру. На мой взгляд, родителю очень важно понять, что хочет ребенок аутист и попытаться это осуществить. Хорошо бы, чтобы аутист занимался любимым делом.

На этом этапе часто поднимается вопрос, что будет после смерти родителей. Звучит это примерно так: "Счастье и занятие любимым делом это, конечно, здорово, все мы хотим делать, что хотим, но нас не станет, и что будет с ребенком?". Вопрос больной и сложный, не отрицаю. И поэтому считаю, две самые важные задачи родителя в подготовке аутиста к взрослой жизни это овладение жизненными навыками (так называемые ADL) и крепкое психическое здоровье (опять же, принятие, любовь, щадящие терапии, а не аба). Если эти две цели будут достигнуты, я полностью полагаюсь на интеллект детей, и верю, что они смогут научиться тому, что их интересует самостоятельно, через планшет или как-то по-другому. А вот ADL это необходимое условие для свободы и независимости во взрослом возрасте.

Буду рада, если поделитесь этим постом, чтобы больше родителей аутистов узнали про парадигму нейроотличия.





03/04/2024

Вчера было 2 апреля, день, когда все говорят об аутизме.

Долго думала, что написать на эту тему. В конце концов, решила, что лучше всего будет привести здесь цитату из статьи Мишель Сеттон: «Синие лампочки мне совсем не помогают»:

"Я не «человек с аутизмом».
Я не больна.
Я не кусочек пазла, и не тайна, которую вы должны познать.
Я не неполноценная полноценная версия «нормального человека».
Я аутичная.
Я счастлива.
Я ценная и важная личность.
Вся я, включая мою аутичность. Такая, какая я есть.
Аутизм не является чем-то негативным. Когда я поняла, что я аутичная, я смогла понять свои особенности так, как я не понимала до этого. Понимание аутичности дало мне сообщество друзей, которые понимают меня, мои сильные и слабые стороны. Оно позволило мне лучше понять свои потребности и то, как я могу их удовлетворить.
Есть множество аутичных людей, которые похожи на меня. Нам не надо многого… просто принимайте нас такими, какие мы есть, и еще нам нужны кое-какие изменения, которые позволят нам принимать более активное участие в жизни общества, и даст нам больше возможности"
(Перевод: Анна Гиль).

И действительно, почему бы нам так не относиться к аутизму? Мы все разные, и это нормально.

Поведение - это обычно следствие. Причиной являются нерешенные проблемы и сложности с приобретением навыков. Работайте н...
21/02/2024

Поведение - это обычно следствие.

Причиной являются нерешенные проблемы и сложности с приобретением навыков.

Работайте над причиной, чтобы изменить следствие.



Прекрасная, просто прекрасная книжка! Оригинал на английском здесь:https://www.jkp.com/uk/why-johnny-doesn-t-flap-31003....
15/02/2024

Прекрасная, просто прекрасная книжка! Оригинал на английском здесь:
https://www.jkp.com/uk/why-johnny-doesn-t-flap-31003.html/

Перевод отрывка (автор перевода: Ira Sergiyenko):

Почему Джонни не машет руками
НТ – это нормально!

Это мой друг Джонни.
Нам весело вместе, но иногда он странно себя ведёт.
Мама говорит, что это потому, что он НТ – нейротипик. У него нет аутизма, так что его мозг работает по-другому, не так как мой.

И это нормально.

Джонни должен прийти ко мне в гости в 4:00, но иногда он приходит в 3:58 или 4:03. Я подарил ему часы на день рождения, чтобы помочь ему приходить вовремя, но у него всё равно есть эта проблема.

Хотя у него и ужасно с пунктуальностью, мы всё равно весело проводим время вместе,

Так что это нормально.

Когда он приходит ко мне домой, он иногда хочет играть сначала в шашки, а потом в карты. А иногда он хочет играть сначала в карты, а потом в шашки. Он не умеет сохранять одинаковый порядок каждый раз.

Но мы всё равно играем в наши любимые игры,
Так что это нормально.

Когда он с тобой говорит, Джонни смотрит тебе прямо в глаза. Это может быть очень некомфортно. Но он не делает это назло. Он просто такой.

И это нормально.

Джонни смотрит те же мультики что и я, но он никогда не повторят вступление дословно.
Я даже не знаю, запомнил ли он вступление. Он обращает внимание на странные вещи,
Но это нормально.

Когда случается что-то замечательное, Джонни не реагирует так, как вы думаете. Он не машет руками и не подпрыгивает. Он просто раздвигает кончики рта и открывает глаза немного шире.

Возможно он не знает, как проявлять эмоции,
Но это нормально.

У Джонни нету темы, о которой он знал бы всё, например Вторая Мировая, динозавры, или трамваи.
Я пытаюсь поделиться с ним подробной информацией, но ему похоже неинтересно.
Хотя он вряд ли станет в чем-то экспертом, он хороший парень.
Так что это нормально.

Джонни очень хорошо функционирует в школе. Он понимает правила и выполняет задания.
Но если его спросить простую информацию о школе – например, какая фирма произвела лифт, компьютер или камеры, он будет глупо на тебя смотреть. Он хорошо понимает некоторые вещи, но с другими у него проблемы.
Но это так у всех,
И это нормально.

У Джонни никогда не бывает истерики, когда происходит что-то ужасное, например когда срабатывает пожарная сигнализация или вдруг отменяют урок рисования. Ему страшно, что подумают другие люди. Мне кажется, что он запирает свои чувства в себе, но это просто то, как он с этим справляется,
И это нормально.

У Джонни проблемы с коммуникацией. Он говорит, что контрольная по математике была «проще пареной репы», хотя имеет в виду что она была очень легкой. Я пытаюсь ему объяснить, что репка ну никак не относится к лёгкой контрольной по математике, но он похоже не понимает, что нужно говорить то, что он имеет в виду.
«Учитель метал гром и молнии»
В конце концов я разгадываю его странные фразы,
Так что это нормально.

На переменке Джонни всегда хочет играть с другими детьми. Он никогда не уходит в свой мир.
Иногда мне интересно, есть ли у него вообще время сесть и подумать о своей любимой рекламе или объявлению в метро. Возможно он слишком зациклен на социальном общении.
Но это нормально.

Всё-таки интересно дружить с ребёнком, который НТ. У него есть много странностей, которые могут раздражать пока к ним не привыкнешь.
Мама говорит, что у всех мозги устроены по-разному, и это отличия не являются плохими.

Мне нравится дружить с Джонни. Я думаю, что быть НТ – это нормально.

Авторы - Клэй и Гайль Мортон

Address

Lahavot Habashan
Lahavot HaBashan
1212500

Opening Hours

Monday 14:00 - 19:00
Wednesday 14:00 - 19:00
Friday 08:00 - 12:00
Sunday 08:00 - 12:00

Alerts

Be the first to know and let us send you an email when Диалог - DIR-Floortime терапия в Израиле posts news and promotions. Your email address will not be used for any other purpose, and you can unsubscribe at any time.

Contact The Practice

Send a message to Диалог - DIR-Floortime терапия в Израиле:

Share

Share on Facebook Share on Twitter Share on LinkedIn
Share on Pinterest Share on Reddit Share via Email
Share on WhatsApp Share on Instagram Share on Telegram

Category